Почему регламентное ТО важнее ремонта
Уважаемые клиенты, в соответствии с рекомендациями Правительства города Москва, мы вынуждены временно приостановить работу нашего центра. Наш офис будет закрыт для посещения с 30.04.2020 по 18.05.2020. Но мы остаемся с вами! Оставляйте заявки. Мы с обязательно с вами свяжемся! Об изменении графика работы мы сообщим Вам отдельно.
Официальное представительство МТЗ по Москве и Московской области
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

   

        Соблюдение графика технического обслуживания (ТО) — ключевой фактор долговечности и безотказной работы тракторов МТЗ. Регламентное ТО, проведенное вовремя, предотвращает 90% распространенных поломок, экономит до 25% топлива за счет оптимальной настройки систем и является обязательным условием сохранения гарантии.    

Оглавление

     
  1. Введение: Почему регламентное ТО важнее ремонта
  2.  
  3. ЕТО (Ежесменное техническое обслуживание): Что проверять каждый день
  4.  
  5. ТО-1 (Первое ТО): Контроль после 60 моточасов
  6.  
  7. ТО-2 (Второе ТО): Плановое обслуживание каждые 250 моточасов
  8.  
  9. ТО-3 (Третье ТО): Глубокая проверка каждые 1000 моточасов
  10.  
  11. Сводная таблица работ по ТО-1, ТО-2, ТО-3
  12.  
  13. Частые ошибки при самостоятельном обслуживании
  14.  
  15. Заключение: ТО как инвестиция в ресурс трактора

Введение: Почему регламентное ТО важнее ремонта

Многие владельцы техники вспоминают о сервисе только при появлении неисправности. Однако завод-изготовитель МТЗ разработал четкий регламент обслуживания, основанный на моточасах. Этот график (ЕТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3) позволяет выявлять и устранять мелкие недочеты до того, как они превратятся в серьезную поломку и дорогостоящий простой в разгар сезона.

В этой статье мы подробно разберем, какие операции включает каждый вид ТО и почему их нельзя пропускать.

ЕТО (Ежесменное техническое обслуживание): Что проверять каждый день

Ежесменное обслуживание проводится перед началом каждой рабочей смены (каждые 8-10 моточасов) и занимает 10-15 минут. Его цель — убедиться в безопасности и готовности трактора к работе.

Чек-лист ЕТО:

  • Визуальный осмотр: Проверить отсутствие течей (масло, топливо, антифриз), состояние шин и давление в них.
  • Проверка жидкостей: Убедиться в нормальном уровне масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе и гидравлической жидкости в баке.
  • Топливная система: Слить отстой из фильтра-отстойника топливного бака.
  • Освещение и сигнализация: Проверить работу фар, габаритных огней, указателей поворота и звукового сигнала.
  • Тормоза и рулевое: Проверить свободный ход рулевого колеса и педалей тормоза.
  • Очистка: Очистить стекла, зеркала и номерные знаки. Летом — очистить сетку радиатора от пыли и пуха.

Практический совет: Возьмите за правило выполнять ЕТО вечером после смены, а не утром. Так вы сразу выявите проблемы и успеете их устранить до утра, а не потеряете драгоценное время перед работой.

ТО-1 (Первое ТО): Контроль после 60 моточасов

ТО-1 проводится после первых 60 моточасов работы (для новых тракторов) и далее каждые 125 моточасов. Это "обкаточное" ТО для новой техники, либо первое плановое для работающей.

Ключевые операции ТО-1 (в дополнение к ЕТО):

  • Двигатель: Замена моторного масла и масляного фильтра.
  • Топливная система: Замена фильтрующих элементов топливных фильтров.
  • Гидросистема: Замена фильтра гидросистемы.
  • Ходовая часть: Проверка и (при необходимости) подтяжка болтов крепления колес, головки блока цилиндров.
  • Смазка: Смазка всех пресс-масленок согласно карте смазки (шарниры рулевого, шкворни, педали).
  • Аккумулятор: Проверка уровня электролита и чистоты клемм.

Для таких моделей, как популярный BELARUS 82.1, своевременное ТО-1 особенно важно для правильной приработки деталей двигателя и трансмиссии.

ТО-2 (Второе ТО): Плановое обслуживание каждые 250 моточасов

ТО-2 — это более углубленное обслуживание. Оно включает все операции ТО-1, а также ряд дополнительных проверок и регулировок.

Дополнительные операции ТО-2:

  • Двигатель: Проверка и регулировка зазоров в клапанах (очень важно!).
  • Топливная система: Проверка угла опережения впрыска топлива. Очистка форсунок (при необходимости).
  • Система охлаждения: Проверка натяжения ремня вентилятора.
  • Трансмиссия: Проверка уровня масла в КПП и заднем мосту.
  • Рулевое управление: Проверка люфта рулевого колеса и схождения передних колес.
  • Тормозная система: Проверка и регулировка свободного хода педалей тормоза.

ТО-3 (Третье ТО): Глубокая проверка каждые 1000 моточасов

ТО-3 — самое (объемное) обслуживание, часто требующее условий мастерской. Включает все операции ТО-1 и ТО-2, плюс серьезную диагностику.

Ключевые операции ТО-3:

  • Двигатель: Проверка компрессии в цилиндрах, диагностика топливной аппаратуры (ТНВД и форсунок) на стенде.
  • Трансмиссия: Полная замена масла в КПП, заднем и переднем (если есть) мостах.
  • Гидросистема: Полная замена гидравлического масла и всех фильтров.
  • Сцепление: Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления.
  • Тормозная система: Проверка состояния тормозных дисков, замена тормозной жидкости (если гидропривод).

Для мощных машин, таких как BELARUS 1221.2, пропускание ТО-3 может привести к выходу из строя дорогостоящих узлов — ТНВД или турбокомпрессора.

Сводная таблица работ по ТО-1, ТО-2, ТО-3

Операция ЕТО (8-10 м/ч) ТО-1 (125 м/ч) ТО-2 (250 м/ч) ТО-3 (1000 м/ч)
Проверка уровней жидкостей
Смазка узлов
Замена моторного масла и фильтра
Замена топливных фильтров
Замена фильтра гидросистемы
Регулировка клапанов
Проверка/регулировка тормозов ✓ (ход педали)
Замена масла в КПП и мостах
Замена масла в гидросистеме
Диагностика ТНВД и форсунок

Примечание: Периодичность может незначительно отличаться в зависимости от модели трактора и условий эксплуатации. Всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации вашей конкретной машины.

Частые ошибки при самостоятельном обслуживании

  • "Экономия" на фильтрах: Использование дешевых аналогов или "продувка" старых фильтров приводит к попаданию грязи в топливную систему и двигатель.
  • Неправильная вязкость масла: Использование масла, не соответствующего сезону или допуску производителя.
  • Перетяжка резьбовых соединений: Особенно опасно при замене свечей или форсунок, а также при установке масляного фильтра.
  • Игнорирование регулировки клапанов: Приводит к потере мощности, перерасходу топлива и прогару клапанов.
  • Пропуск смазки узлов: "Сухая" работа шарниров и подшипников ведет к их ускоренному износу.

Заключение: ТО как инвестиция в ресурс трактора

Регламентное техническое обслуживание — это не трата, а самая выгодная инвестиция в вашу технику. Каждый рубль, вложенный в качественное масло, оригинальные фильтры и своевременную регулировку, экономит десятки рублей на будущем ремонте.

Соблюдение графика ТО гарантирует, что ваш трактор BELARUS отработает положенный ему ресурс и не подведет в самый ответственный момент.

👉 Нужна консультация по ТО или требуются оригинальные запчасти? Свяжитесь с нашими специалистами для подбора и заказа.

© 1992 - 2025 СПЕЦТЕХНИКА Великан г. Москва


Московская область, город Балашиха, шоссе Западная коммунальная зона Энтузиастов владение 2 кабинет 305 Автоцентр № 3

Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта, определяемой положениями статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации)